Алушта

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 76-ЗРК
«О муниципальной службе в Республике Крым»

Статья 8. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются:

  • к уровню профессионального образования;
  • к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;
  • к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных частью 3 настоящей статьи, в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) к уровню профессионального образования:

  • для высших, главных и ведущих должностей - наличие высшего образования;
  • для старших и младших должностей - наличие высшего образования или среднего профессионального образования;

2) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

  • для высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы - не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки - не менее пяти лет;
  • для главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки – не менее двух лет;
  • для ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
  • для старших и младших должностей муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

3) к профессиональным знаниям и навыкам:

для всех должностей знание:

  • государственного языка Российской Федерации - русского языка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
  • Конституции Республики Крым;
  • Закона Республики Крым от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК "О местном самоуправлении в Республике Крым";
  • Закон Республики Крым от 16 сентября 2014 года № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым»;
  • устава соответствующего муниципального образования;
  • нормативных правовых актов применительно к направлению деятельности, на которое ориентировано исполнение должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы;
  • основ делопроизводства и делового общения;
  • в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Для всех должностей обязательным является наличие профессиональных навыков применительно к направлению деятельности, на которое ориентировано исполнение должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, а также навыков в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Распоряжение главы администрации от 29.09.2015 года № 336-р
«Об утверждении квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в Администрации города Алушты Республики Крым»

1. Специальными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемыми к главной группе должностей муниципальной службы являются:

  • знание основ права, экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основ управления персоналом, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
  • наличие навыков стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.

2. Специальными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемыми к ведущей группе должностей муниципальной службы являются:

  • знание основ права и экономики, социально-политических аспектов развития общества;
  • знание порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;
    наличие навыков организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию со структурными подразделениями Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Администрация) и Алуштинского городского совета Республики Крым, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.

3. Специальными квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемыми к старшей группе должностей муниципальной службы являются:

  • знание основ права и экономики, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основ информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации и структурных подразделений Администрации;
  • наличие навыков подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с другими структурными подразделениями Администрации и Алуштинского городского совета Республики Крым.

 

Последнее обновление: 20 декабря 2016, 15:13